Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организации образовательной деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей-инвалидов в МБДОУ Тат. Каргалинский  функционирует  группа комбинированной направленности, в которой реализуется образовательная программа дошкольного образования, адаптированная образовательная программа, разработанная  в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка- инвалида (ИПРА),  адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда в комбинированной группе детского сада обеспечивает:

-максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО;

-возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

-двигательную активность детей;

-возможность для уединения;

-развитие познавательно-исследовательской деятельности (центры по познавательно-исследовательской деятельности).

В групповом помещения для ребенка-инвалида оборудован уголок сенсорного развития, в котором размещены  игры и пособия для развития мелкой моторики, ориентации в пространстве, имеется оборудование для развития  моторной сферы.  Познавательный уголок оснащен игровым оборудованием: мелкие предметы для счёта, выкладывания узоров, шнуровка, пазлы, домино, лото, развивающие игры, познавательные игры, дидактические игры, игры на развитие познавательной активности, памяти, внимания, координации. В спортивных уголках есть: мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, флажки, палочки и т.д.  Для мышечной тренировки приспособлены мячи, кубы, валики разного размера и веса. В группе есть большие, мягкие модули, чтобы при манипуляции ими ребенок развивал мышечную силу. Помогают освоению ходьбы игры с кукольными колясками, большими машинами. В игровых уголках есть наборы мелких предметов, например, желудей, пуговиц, пластиковых пузырьков с пробками и т. п., чтобы ребенок, манипулируя ими, развивал ручную моторику и осязание.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группе комбинированной направленности (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата) оформлены речевой и книжный уголки, подобран игровой и дидактический материал, направленный на развитие артикуляционной моторики и дыхания. Для развития мелкой моторики используются  массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв. Подобраны материалы по звукоподражанию (шумовые инструменты, звуковые коробочки, детские музыкальные инструменты),  пособия для звукобуквенного анализа (схемы слова, звуковые дорожки, звуковая лесенка, альбомы по слоговой структуре слова, игры по лексике и грамматике, по развитию связной речи), пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театров, логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, схема характеристики звуков, схема слова).

Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группе комбинированной направленности обеспечивает возможность для проведения индивидуальной работы. 

Кабинет педагога-психолога оснащен методическим материалом, учебно-наглядными пособиями и предназначен для проведения индивидуальных  занятий с детьми с  нарушениями опорно-двигательного аппарата,  ребенком-инвалидом, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами ДОУ.

Организованная развивающая предметно-пространственная среда на рабочем месте учителя-логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. 

Музыкальный и физкультурный зал. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Техническое обеспечение образовательного процесса: музыкальный центр, магнитофоны, ноутбук. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр.

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ Тат. Каргалинский детский сад "Гузель" оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с  нарушениями опорно-двигательного аппарата: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, кабинет педагога-психолога, учителя -логопеда.

В МБДОУ Тат. Каргалинский детский сад "Гузель" оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и детьми с  нарушениями опорно-двигательного аппарата,  расположенными на территории: теневые навесы, спортивная площадка,  "Тропа здоровья", огород, метеостанция, "Космическая станция", "Экологическая тропа".

Библиотека

Библиотечный фонд дошкольного образовательного учреждения укомплектован печатными учебными изданиями, электронными учебными изданиями, методическими изданиями, периодическими изданиями  для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей-инвалидов. Библиотека МБДОУ Тат. Каргалинский детский сад "Гузель" оборудована в методическом кабинете.

Спортивные объекты

Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей с  нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей-инвалидов в МБДОУ Тат. Каргалинский детский сад "Гузель"  оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:

- Музыкальный  зал, совмещённый с физкультурным, предназначенный для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой, проведения спортивных праздников, развлечений и соревнований  с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. 
В  зале имеется стандартное и нестандартное спортивное оборудование.

  • На территории МБДОУ Тат. Каргалинский детский сад "Гузель" располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий  физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. 
  • В группах  оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы,  развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. 

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с  детьми с  нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей-инвалидов в МБДОУ Тат. Каргалинский детский сад "Гузель"  используются различные средства обучения и воспитания: 

  • приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь - световые столы для рисования песком, обручи, скакалки, гимнастические обручи разной величины, флажки, мешочки для метания, гантели, тоннели, фит-бол, гимнастические ленты, мат, мешки для прыжков, волейбольная сетка, массажные мячи, мячи баскетбольные, набивные мячи, гимнастическая доска, дуги для подлезания, детский тренажер;
  • инструменты (в том числе музыкальные) - металлофон, барабан, треугольник, звуковысотные колокольчики, тарелки металлические, маракасы, губная гармошка, трещотки, ложки деревянные , гитара, маракасы из бросового материала, бубенцы, балалайки, бубен, дудочки, погремушки, кастаньеты, детская гармонь.
  • учебно-наглядные пособия - серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках»: «Словообразование», «Один-много», «Ударение», «Множественное число», картотека предметных картинок "Животные жарких и северных стран, животный мир океана", "Бытовая техника",  "Школьные принадлежности", "Образный строй речи дошкольника (атрибутный словарь), "Веселая артикуляционная гимнастика", "Артикуляция звуков в графическом изображении", наглядно-дидактическое пособие "Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет", "Рассказы по картинкам": "Весна", "Лето", "Осень", "Зима", "Родная природа", "Распорядок дня", "Летние виды спорта", "Профессии", "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Великая Отечественная война", "Защитники Отечества", "Логопедический альбом для обследования звукопроизношения", " Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи";
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства -  проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, аудио подборка художественных произведений;
  • печатные  образовательные  ресурсы  необходимые для организации образовательной деятельности - комплект детских книг, энциклопедии, набор букв русского алфавита;
  • иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности - дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений, магнитная доска.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Состояние доступности основных структурно- функциональных зон: доступно- частично и избирательно. В МБДОУ Тат. Каргалинский детский сад "Гузель" в одной группе созданы условия, повышающую архитектурную доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения в здании детского сада: пандус, кнопка вызова, расширенные дверные проемы в групповую ячейку и санузел, поручни в санузле, табличка Брайля при входе, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является организация рационального питания в Учреждении. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Питание организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах, утвержденным заведующим Учреждения. Также имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Ежедневно проводится витаминизация 3-го блюда. Натуральные нормы питания колеблются в пределах от 90 до 100%. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.  Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток. В течение года между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режиму дня. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль сроков реализации и правильностью их хранения. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановкив группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В детском саду организован питьевой режим, используется кипяченная питьевая вода.

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ Тат. Каргалинский детский сад "Гузель" созданы специальные условия для охраны здоровья обучающихся:

  • Для оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, в здании детского сада на 1 этаже располагается медицинский кабинет: площадь медицинского кабинета - 5,5 кв.м., изолятора - 5,1 кв.м. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с санитарными правилами. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения (ГБУЗ «Сакмарская районная больница», на основании заключенного договора.
  • Для детей с  нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей-инвалидов  определен оптимальный  режим учебных занятий. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата расписание занятий составлено с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности занятий. 
  • Педагог-психолог работает с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата в индивидуальном режиме в свободное от занятий время и во вторую половину дня. Количество занятий и состав групп определяются по потребности. Занятия проводятся малыми индивидуально.
  • Для ребенка-инвалида воспитатели в группе создают комфортные условия для развития, воспитания и образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и рекомендаций специалистов. Учитель-логопед проводит раз в неделю индивидуальное коррекционное занятие с ребенком-инвалидом, на котором осуществляет работу по развитию мелкой и артикуляционной моторики,  развитию связной речи и речевого общения,  способности к самообслуживанию и ориентации, общению, контролю за своим поведением  и ориентировки в пространстве и на своём теле. Также учитель-логопед консультирует  родителей (законных представителей) ребенка-инвалида по вопросам воспитания в семье; консультирует педагогов по вопросам организации взаимодействия с ребенком-инвалидом.
  • Педагог-психолог осуществляет индивидуальное коррекционное занятие с ребенком-инвалидом по развитию способностей к самообслуживанию, ориентации, общению, контролю за своим поведением; консультирует родителей (законных представителей) ребенка-инвалида и педагогов по вопросам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Для пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями,  оказывают консультативную поддержку родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, где систематически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации  здорового образа жизни. 
  • Для организации и создания условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом предпринимаются профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:                                 

         -снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин);
         -комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки;
         -наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы);
         -дыхательная гимнастика;
         -ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
         -организация теплового и воздушного режима помещения;
         -утренняя гимнастика;
         -коррегирующая гимнастика;
         -физкультурные занятия;
         -закаливание (ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);
         -в холодное время года ходьба по массажным коврикам, в теплое время года - по "Тропе здоровья";
         -мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов - лук, чеснок);
         -использование в работе современных здоровьесберегающих технологий.

Имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, организации и ведении здорового образа жизни в домашних условиях, в кругу семьи.

Доступ к информационным системам

В  МБДОУ Тат. Каргалинский детский сад "Гузель" с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 2 сетевых точек выхода в Интернет;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МБДОУ Тат. Каргалинский детский сад "Гузель" в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1 Мбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Ростелеком.

Электронные образовательные ресурсы

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей-инвалидов в образовательной деятельности не используются.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ Тат. Каргалинский детский сад «Гузель» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ Тат. Каргалинский детский сад «Гузель» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie